Главная » Статьи » Мои статьи |
Хохрина Елена Александровна, учитель информатики, Шмакова Ольга Михайловна, учитель английского языка, Руководители ШМО ГБОУ СОШ с. Ольгино Использование нейросетей ChatGPT и TWEE в работе учителя В настоящее время нейросети стали неотъемлемой частью нашей жизни, они применяются в различных сферах, включая образование. Учителя во всем мире начинают осознавать потенциал использования нейросетей в своей работе. В статье рассматриваются возможности применения нейросетей учителями для повышения эффективности обучения при выполнении некоторых образовательных задач. Нейросеть — это математическая модель, которая имитирует работу человеческого мозга. Она состоит из множества взаимосвязанных искусственных нейронов, которые обрабатывают информацию и передают ее друг другу. Структура нейронной сети очень похожа на структуру мозга: есть нейроны и связи между ними. Нейроны получают, обрабатывают и передают информацию, а связи передают ее. Разница между человеческим мозгом и компьютерной нейронной сетью заключается в том, что нейроны в мозге могут самостоятельно формировать устойчивые связи, когда человек узнает что-то новое. Нейроны в компьютерной сети, с другой стороны, не могут самостоятельно обучаться и формировать связи. Нейроны в компьютерной сети могут только получать, обрабатывать и отправлять информацию в определенном порядке. Нейросети используются во многих областях, таких как компьютерное зрение, распознавание речи, обработка естественного языка, машинный перевод и многое другое. Они позволяют решать сложные задачи, которые были бы невозможны для человека без использования сложных алгоритмов и моделей. Нейросети — это мощный инструмент, который учителя могут использовать в своей работе. Вот несколько способов, как нейросети могут быть полезными в образовательном процессе: Автоматизация рутинных задач: Нейросети могут помочь учителям автоматизировать рутинные задачи, такие как проверка заданий, подготовка тестов или учет прогресса студентов. Это позволяет учителю сосредоточиться на более творческой и аналитической работе, такой как адаптация к ученикам или разработка индивидуальных учебных планов. Интерактивные обучающие инструменты: Нейросети могут быть использованы для создания интерактивных обучающих инструментов, таких как виртуальные лаборатории, симуляторы или тренажеры. Это помогает учителям создавать более практические и увлекательные учебные среды, которые могут стимулировать интерес и активное участие учеников. Персонализированное обучение: Нейросети могут помочь учителям создавать персонализированные образовательные программы, учитывая потребности и уровень каждого ученика. Анализируя данные об учащихся, нейросети могут предложить индивидуальные материалы и подходы к обучению, что помогает студентам лучше понимать и усвоить материал. В реалиях нашей образовательной системы пока это не очень актуально, так как большинство инструментов ИИ являются зарубежными. Предоставление дополнительных ресурсов и подсказок: Нейросети могут предоставлять учителям дополнительные ресурсы и подсказки для улучшения образовательного процесса. Нейросеть может предложить дополнительные упражнения или ссылки на интерактивные обучающие материалы, которые могут помочь учащимся лучше усвоить материал или развить навыки. Обратная связь и оценка: Нейросети могут использоваться для предоставления обратной связи и оценки работ учащихся. Они могут анализировать письменные работы или ответы на тесты, выявлять ошибки и предлагать улучшения. Это помогает учителям эффективнее оценивать работы учащихся и предоставлять более детальную обратную связь. Несомненно нейросети являются полезными инструментами для учителей, но есть и некоторые недостатки: 2. Ограниченная способность общения: Нейросети могут быть эффективными инструментами для проверки и оценки работ учащихся, но они не всегда способны предоставить качественную обратную связь и объяснения. Учителя играют важную роль в обеспечении понимания и поддержки учащихся. 3. Отсутствие критического мышления: Нейросети могут обрабатывать большие объемы данных и распознавать образцы в них, но у них нет интуиции или способности критического мышления, что является важным аспектом образования и развития аналитических навыков. 4. Зависимость от качества данных: Работа нейросетей зависит от качества и разнообразия данных, на которых они обучаются. Если данные не представляют достаточно разнообразных и релевантных примеров, нейросети могут давать неточные или неполные результаты. 5. Сложность использования: Нейросети требуют специфических знаний и навыков для их разработки, обучения и использования в практической работе. Рассмотрим некоторые примеры нейросетей, которые могут стать инструментами для учителя! Безусловно, нейросети не заменят учителя на уроке, но могут отлично помочь в работе и разнообразить занятия или уроки. Использование нейросетей не требуют прохождения дополнительных курсов обучения. Интерфейс достаточно простой и интуитивный. Модель GPT-4 обучена на огромном наборе данных, который включает в себя онлайн-источники, книги, статьи и образовательные материалы, опубликованные до 2023 года. Благодаря этому, модель способна работать с широким кругом тем и демонстрировать исключительную точность и высокую релевантность. Модель GPT-4 занимает одну из лидирующих позиций по объему информации, которую она может учитывать при генерации ответа. Размер контекстного окна GPT-4 Turbo — 128 тысяч токенов (минимальных единиц обработки текстовой модели), в восемь раз больше, чем у GPT-3.5, у которой контекстное окно насчитывает 16 тысяч токенов. Это значит, что для выдачи ответа GPT-4 обрабатывает примерно 300 страниц текста. Модель прекрасно улавливает контекст и генерирует текст, практически неотличимый от написанного человеком. Она может поддерживать подробный диалог, отвечать на сложные вопросы, давать объяснения и делать выводы с пониманием тонких языковых нюансов. Впечатляют и возможности перевода: модель легко справляется с несколькими языками, понимает грамматику, идиомы и культурные контексты, позволяя людям легко преодолевать языковые барьеры. Более того, GPT-4 может писать, отлаживать и объяснять код на различных языках программирования, упрощая сложные концепции и повышая производительность разработки ПО. Нейросеть TWEE представляет большой потенциал для учителей иностранных языков, поскольку они могут помочь учащимся в улучшении своих языковых навыков и обогащении образовательного процесса. Twee - это инструмент искусственного интеллекта, созданный для учителей английского языка. Он упрощает планирование уроков с помощью инструментов для создания викторин, историй, статей и многого другого. Он также генерирует подсказки для обсуждений, цитаты и задания для письма. Twee предоставляет инвентарь словаря, который помогает в подготовке уроков. 1. Автоматизированный перевод: Нейросети могут использоваться для автоматизированного перевода текстов с одного языка на другой. Учителю это может быть полезно для предоставления школьникам быстрых и точных переводов и помощи в понимании текстов на иностранном языке. 2. Проверка высказываний и грамматики: Нейросети могут быть обучены для проверки грамматики и корректировки ошибок в высказываниях учащихся. Это может помочь учителю обнаруживать и исправлять ошибки на различных уровнях, от лексики до грамматики, и обеспечивать лучшее качество обратной связи. 3. Интерактивные диалоги: Нейросети могут быть использованы для создания интерактивных диалогов и потоков разговора, с которыми ребята могут взаимодействовать. Это поможет им практиковать навыки общения на иностранном языке и развивать свою уверенность и беглость. 4. Поддержка аудирования: Нейросети могут помочь учителям предоставлять учащимся материалы для тренировки аудирования. Они могут создавать аудиофайлы с различными диалогами, песнями, рассказами и т.д., а также предлагать задания для проверки понимания и развития навыков слушания. Нейросеть может просмотреть предложенный аудио или видеофайл и предложить задание в виде теста по просмотренному материалу. 5. Оценка произношения: Нейросети могут быть обучены для оценки и предоставления обратной связи по произношению школьников. Они могут анализировать речевые записи и помогать ребятам улучшить свое произношение и интонацию. Важно отметить, что нейросети могут быть эффективным дополнением в работе учителя, но не могут полностью заменить его. Учителю все равно требуется проводить уроки, корректировать ошибки и обеспечивать личное взаимодействие, которое является важным аспектом обучения. Но с использованием нейросетей учителя могут улучшить эффективность своей работы и предоставить дополнительные ресурсы и поддержку для школьников. Список использованной литературы https://developers.sber.ru/gigachat/login https://proglib.io/p/gpt-5-kak-novyy-reliz-ot-openai-izmenit-ii-tehnologii-2024-02-28 Евстигнеев М.Н. Нейросеть Twee – новый инструментарий для педагога английского языка. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023;28(6):1428-1442. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-6-1428-1442 Хао К. GPT-3.5 Turbo от OpenAI может писать код и отвечать на вопросы, но не всегда правильно // MIT Technology Review, 2021. | |
Просмотров: 24 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |
---|---|
|
Поиск |
---|
Наш опрос |
---|
Друзья сайта |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Образовательная Га |
---|
Инфознайка |
---|
Учительский портал |
---|