Сайт учителя информатики Хохриной Елены Александровны

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Организация проектной деятельности в МОУ Ольгинской СОШ

Не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда.

Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностно-ориентированного образования.

В основу формирования компетенции личности ложится такой результат образования, как ключевые компетентности, выражающийся в овладении учащимся определенным набором (меню) способов деятельности. Ученик, овладевая каким-либо способом деятельности, получает опыт интеграции различных результатов образования (знаний, умений, навыков, ценностей и т.д.) и постановки (или присвоения) цели, а значит происходит осознание процесса управления своей деятельностью.

Новое понимание результата образования подразумевает использование технологий, позволяющих создавать педагогическое пространство, обеспечивающее его достижение. Базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов.

По своей сути проектирование – самостоятельный вид деятельности, отличающийся от познавательной деятельности.

В условиях модернизации российской системы образования проектирование является востребованным.

Метод проектов не следует путать с педагогическим проектированием. Метод проектов описывает комплекс действий ученика и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.

В нашей школе метод проектов вводится в образовательный процесс уже несколько последних лет. Большинство педагогов нашей школы прошли курсы по проектной деятельности, на которых проходили не только теорию, но практические занятия. Была предложена и поддержана следующая схема организации проектной деятельности в нашей школе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Проектная деятельность ведется как в начальной школе, так и в средней и старшей школе. Большую активность проявляют ребята среднего звена.

Проекты, выполненные ребятами и прошедшие публичную презентацию, носили социальную направленность.

Хочется отметить, что несмотря на юный возраст, учащиеся начальных классов проявили себя, как любознательные исследователи. Во втором классе выполнялся проект «Наши имена». Ребята узнавали много интересного, связанного с именем каждого из них. Откуда имя пошло, что оно означает, какие известные люди носили такое же имя, какие исторические события связаны с тем или иным именем, как влияет имя на характер и судьбу человека. В результате получился красочный познавательный альбом.

Большое практическое значение имел проект 3 класса «Выращивание рассады для школьного участка». Сначала ребята изучили литературу, в которой подробно рассказывалось о правилах посадки семян, пересадки рассады, режима полива  каждого растения. Потом приступили к реализации проекта, т. е. вырастили рассаду, высадили ее на пришкольный участок. В результате осенью в школьную столовую поступили овощи, выращенные на пришкольном участке.

В 4 классе был выполнен очень интересный и оригинальный проект «Моя мама – выпускница школы». Так случилось, что в классе у большинства ребят мамы учились в нашей школе. Ребята, общаясь со своими мамами на тему школьных лет узнавали об их школьных годах, какими они были, как учились, чем занимались. Ребята и их мамы получили массу приятных эмоций, которые еще больше сблизили детей и родителей, укрепили их отношения.

Интересными показались проекты, выполненные учащимися 6, 7 классов «Рецепты наших бабушек», «Быстрое блюдо». Ребята собирали различные рецепты блюд, оформили их в сборник и устроили презентацию некоторых из них, наиболее интересных, по мнению ребят, рассказали о них.

Альманах – презентация «Обычаи разных народов», подготовленный учащимися 8 класса, удивил всех своей наглядностью, информативностью, красочностью. Работая над проектом, ребятами было изучено много различной литературы по географии, истории, культуре и т. п.

Проектной деятельностью занимаются и в 10, 11 классах на уроках ИКТ. Проекты учащихся носят более практический характер, так как ребята непосредственно учатся работать в среде информационных технологий, которые предоставляют огромные возможности, как в проектной деятельности, так и подготовке и проведении уроков.

В современных условиях образования информационные технологии очень востребованы, так как являются действенным педагогическим инструментом, интересным, наглядным, запоминающимся методом.

Так ведутся уроки истории Отечества в 9 классе по медиа – учебнику (в 4-х дисках), который отображает исторические события, с использованием звука, видео, текста. В конце изучения отдельной темы предлагается контролирующая работа, что позволяет закрепить полученные знания.    

В нашей библиотеке хранится целый ряд образовательных дисков по биологии, английскому языку, физике, математике, МХК, рисованию, музыке и т. д., все  они могут использоваться на уроках и при подготовке к экзаменам.

Предлагаю активнее использовать возможности ИКТ в проектной и учебной деятельности. Это интересно и увлекательно не только для учащихся, но и для педагогов.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: teacherinfo (17.10.2011)
Просмотров: 592 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 18.05.2024, 20:35
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [5]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Образовательная Га

    Инфознайка

    Учительский портал