Сайт учителя информатики Хохриной Елены Александровны

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Внеклассные мероприятия

классный час "Компьютер в жизни школьника: чего больше вреда или пользы?"
[ Скачать с сервера (290.5 Kb) ] 04.06.2015, 10:31

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Сегодня компьютеры стали частью нашей жизни. Вам современным детям ничего не остаётся, как жить в соседстве  с такой привычной и обыденной вещью, как компьютер. Ещё 20 лет назад компьютер был диковинкой. А в настоящее время он стал доступен многим семьям. Всё труднее найти сферу человеческой деятельности, где бы ни использовался компьютер. Без компьютера невозможно сейчас ни одно серьёзное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь не только как техническое средство, но и как собеседник, друг, помогающий преодолевать многие человеческие личностные слабости: одиночество, неумение общаться, неуверенность и т.д.
Пришёл компьютер и в жизнь современной школы, начал своё победное шествие по школьным урокам. Большое значение он играет в учении школьников. Но компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта.

Для создания хорошего настроения на плодотворную работу сыграем в игру  «Хорошее настроение»

Топните ногой те, у кого отличное настроение;

Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть в компьютер;

Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером;

Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать и со мной сотрудничать

2.Мотивация.

Каждая группа расположилась в разных лабораториях. Сегодня нам предстоит выполнить огромную работу, и вы выступите в роли научных сотрудников. Каждая лаборатория проведёт своё исследование, и затем полученные результаты сообщит на общем совете. Договорились? (У каждой группы на столе лежит конверт, в котором написана область исследования и инструктивная карта). Вы должны посоветоваться в группе и написать все «+» и «-» компьютера в этой области.

3.Работа в группах.

Учащиеся подготавливают информацию и материалы для выступления по теме своей группы, используя сеть Интернет и программу Power Point.

  В это время учитель на доску выводит таблицу, разделенную на три части:

  1. положительные стороны «+»,
  2. отрицательные стороны «-» ,
  3. меры и рекомендации «как избежать негативных последствий работы за ПК».
  4. По мере выступления групп таблица на доске будет заполняться.

4.Выступление групп.

Уважаемые коллеги, начинаем работу нашего исследовательского совета. Приглашаю лаборатории к обсуждению проблемы. Какую же роль выполняет компьютер? Он в большей степени враг или друг?

Выступление сотрудников лаборатории. Считаются плюсы и минусы.

Группа №1.  Компьютер и общение

Группа №2.  Компьютер и здоровье

Группа №3.  Компьютер и компьютерные игры

Группа №4.  Компьютер и учебная деятельность

Во время выступления представителя группы заполняется таблица, приготовленная учителем.

Давайте посмотрим, совпадают ли ваши результаты с  мнением учащихся школы, участвовавших в предварительном анкетировании.

Представляются выборочно результаты анкетирования учащихся всей школы на интерактивной доске

 

 

Классы

Количество опрошенных учеников

Есть личный компьютер

Есть выход в интернет

Используют для учёбы

Только для игр

человек

%

человек

%

человек

%

человек

%

1-4 классы

35

32

91

23

66

29

83

2

6

5-9 классы

40

34

85

28

70

25

63

11

28

10-11 классы

7

7

100

7

100

7

100

1

14

Итого:

82

73

89%

58

71%

61

74%

14

17%

Данные таблицы говорят о том, что из 82 учащихся компьютер есть у 73, из них используют для учёбы 61 человек, что составляет 74%. Следовательно, оставшимся 26%  опрошенным компьютер нужен для игры, общения, просмотра фильмов? Не у всех ребят есть персональные компьютеры. Многие посещают компьютерные клубы, где часами проводят за играми, играют у друзей, родственников. По результатам исследования получилось, что почти одна шестая часть учеников использует только игровые возможности компьютера.

Сколько времени они тратят на них? Что  думают дети о влиянии компьютера на человека?

Начальная школа (1-4 классы)

  • 5 из 35 считают игры своим постоянным хобби;
  • 7 из 35 играют 1 раз в неделю;
  • 9 из 35 – играют редко;
  • 15 из 35 проводят не более 30 минут за игрой;
  • 3 из 35 играют  не меньше 1 часа в день;
  • 7 из 35 ребят играют более 2 часов;
  • 32 из 35 имеют дома компьютеры, остальные играют у друзей и в компьютерных клубах.
  • 14 из 35 ребят после игры в компьютерные игры испытывают удовольствие, 5 – усталость, 4 – боль в глазах, кистях рук, 3 – страх, вызывающий бессонницу, нервное напряжение и никто не ощущает после игры злости.

Проанализировав  данные анкет, я составила диаграммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотелось бы заметить, что в  диаграмме мы используем названия игр так, как они правильно звучат: Quest – логические игры; Sport (спортивные или симуляторы) – гонки и спортивные, 3D-Skooter-ы – «стрелялки», Обучающие – путешествия, интерактивные.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по анкетированию:

  • Учащиеся нашей школы предпочитают обучающие игры, симуляторы и квэсты;
  • большинство ребят проводят за компьютерными играми меньше часа, но многие ребята тратят от 1 до 2 часов за компьютером;
  • большее половины детей считают, что компьютерные игры влияют на них хорошо, особенно учащиеся начальной школы.

Что думают родители об увлечении детей компьютерными играми?

Какие игры покупают и что предпочитают: почитать ребёнку на ночь или пусть играет?

  • Родители, которые покупают свои детям логические игры – 18 человек.
  • Игры выбирают дети по своему вкусу, родители не против выбора – 4 человека.
  • Не покупают игры – 3 человека.
  • Относятся положительно – 8 человек.
  •  «Играет? Ну и пусть!» – 3 человека.
  • Отрицательно – 5 человек.

В компьютерные игры большинство детей нашей школы играют от 30 минут до 2-х часов, но есть и те, кто сидит за компьютером часами. Игры разные: и логические, и  «гонки», и спортивные, и игры-путешествия, и  учебные, и фантастические. И влияют они на ребят по-разному: если это игры учебные, на развитие логики, путешествия, то у этих ребят развивается логическое мышление, память, внимание, любовь к спорту; они быстро находят новые способы решения задач, демонстрируют хорошие вычислительные навыки. Ребята, которые увлекаются компьютерными «гонками», «стрелялками», более раздражительны, у них болят глаза после игры. Они невнимательны, раздражительны, допускают много ошибок и при вычислениях, и на письме, читают медленно по слогам, иногда бывают не готовы к уроку, или плохо выполняют домашнее задание.

Выводы от каждой группы: что нужно сделать человеку, чтобы компьютер стал его добрым помощником?

Приблизительно равное количество  плюсов и минусов свидетельствую о том, что компьютер не может сам принести вред или пользу человеку без его участия, все зависит от человека.

В  эпоху информационных технологий совсем оградить детей от компьютера не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ожидал, которое поможет при решении более сложных задач. А детское здоровье оградить от вредного влияния компьютера можно и нужно – главное следить, чтобы выполнялись правила, которых придерживаются наши родители, сидя за компьютером.

5.Заключение.

Вот и завершена наша увлекательная встреча, мы много поработали, глазки наши устали и давайте выполним небольшую зарядку для глаз, которую необходимо делать при работе на компьютере.

•        быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;

•        потом также 10 раз интенсивно поморгать (Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);

•        далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;

•        после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать почасовой стрелке, а пальцы левой - против.

Учитель дарит детям распечатанную таблицу, полученную в ходе совместной работы учащихся и учителя.

6.Рефлексия.

А теперь мне хотелось бы узнать, насколько полезна была эта работа?  Получилось ли у нас сотрудничество?

1. Что нового ты сегодня узнал?

2.  Что запомнилось больше всего?

3.  Будешь ли ты придерживаться рекомендаций, услышанных сегодня? Почему?
Мне было приятно с вами сотрудничать. Благодарю за работу. И напоследок давайте вместе прочитаем вот это стихотворение:

Не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –

Такие компьютер нам ставит условия.

Спасибо за урок.


 

 


 

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: teacherinfo
Просмотров: 1945 | Загрузок: 50 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 18.05.2024, 20:14
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Разработки уроков [4]
конспекты и презентации уроков
Внеклассные мероприятия [2]
Обощение опыта [5]
обобщение опыта работы

Поиск

Наш опрос

Вы отметили Новый год
Всего ответов: 24

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Образовательная Га

    Инфознайка

    Учительский портал